Покемоны вернулись на экраны ваших мобильных устройств в игре, которая полностью перевернёт ваше представление о современной индустрии развлечений.
Помните покемонов — необычных ярких существ из старых мультфильмов и игр начала двухтысячных?
У многих людей всё ещё остались в памяти тёплые воспоминания об этих созданиях и контенте, который был с ними связан. И в июле 2016-го года вышла новая игра, которая использует данных персонажей, однако, если вы любитель, заперевшись дома, играть в все новинки игровой индустрии, эта игра вас точно разочарует — в Pokémon Go, так называется игра, вам придётся пройти столько километров, сколько вы и за жизнь наверное не проходили!
Суть новой игры по-настоящему инновационная: вы становитесь тренером покемонов и начинаете ловить их прямо в реальном мире, передвигаясь вместе со своим телефоном на Android или iOS. То есть вы ходите в реальном мире к определённым точкам, которые обозначаются на карте в вашем мобильном телефоне, а потом находите на этой точке покемона, которого нужно будет поймать, использовав для этого камеру своего смартфона.
Звучит как-то не очень ярко, однако данная игра буквально за несколько недель наделала просто нереальное количество шума в медиа и навсегда изменила привычную нам индустрию развлечений.
Игра была анонсирована ещё в сентябре 2015-го года компанией Niantic, Inc. совместно с Nintendo и The Pokémon Company, которые обладали правами на персонажей и бренд Pokémon, однако тогда анонс остался незамеченным, не смотря на то, что участвовавшие компании были далеко не новичками в создании игр. И если Nintendo многие и так все знают, то о Niantic следует рассказать подробнее.
Эта компания появилась в 2010-м году как внутренний стартап в Google, который потом стал отдельной компанией. Именно в Niantic была разработана игра, которая имела схожую с Pokémon Go механику, но ещё большее количество разнообразного контента — Ingress. Она тоже использовала механизмы геолокации, однако, не смотря на наличие преданных поклонников, так и не стала настолько популярной в интернете, как Pokémon Go. С чем именно это было связанно, сказать очень трудно.
Одной из причин был достаточно скучный, хотя и не настолько вторичный, как вы могли подумать, сеттинг, а также не настолько интересный сюжет и узнаваемые персонажи как во вселенной Pokémon. Также одной из проблем могла стать не такое массовое использование смартфонов и малое распространение дешёвого быстрого мобильного интернета.
Ещё игрокам было неудобно играть в Ingress из-за большой требовательности этой игры к ресурсам аккумулятора: даже самые “вместительные” аккумуляторы разряжались до нуля всего за пару часов использования.
После своего выхода только в AppStore и только для Америки, Австралии и Новой Зеландии, игра сразу же вышла в топы рейтинга этого сервиса по скачиваниям, а по времени использования и количеству установленных копий быстро обошла и самые популярные социальные сети (Facebook, Instagram), а также различные мессенджеры (Whatsapp, Snapchat).
Также оказалось, что Pokémon Go всего за неделю была установлена на почти 5% мобильных устройств в Соединённых Штатах Америки. Такой показатель является просто невероятным: он обошёл на 2% одно из самых популярных приложений для знакомств —Tinder, который запустился за несколько лет до этого.
Далее случилось ещё более невероятное событие: акции компании Nintendo, которая и является правообладателем бренда Pokémon, выросли более чем на 55% буквально за пару дней. В данное повышение капитализации ещё месяц назад было просто невозможно поверить, ведь Nintendo испытывала огромные финансовые проблемы и была почти что на грани банкротства.
Также после более позднего запуска для Android, игра стала сразу же занимать верхние позиции в Google Play, одновременно с этим конкуренцию приложениям от крупнейших компаний мира стали составлять полу-любительские приложения с различными инструкциями по ловле покемонов.
Более того, в странах, где Pokémon Go до сих пор не анонсирована, а таких много и к ним относится Россия, стали появляться полулегальные методы установки этого приложения в обход официальных магазинов. Если для Android-устройства это достаточно просто: нужно всего-лишь раздобыть apk-файл игры и установить его, то для iOS-девайсов, где такой метод работать не может, приходится выкручиваться различными способами, в том числе, используя VPN.
Также существует и специальный девайс под названием Pokémon GO Plus, который представляет собой браслет, подключающийся к вашему смартфону по Bluetooth и сигнализирующий вам о появлении вблизи различных покемонов.
Стоит он $35 в странах, где уже официально анонсирована данная игра, в то время как в России его будет тяжело найти даже у перекупщиков. К тому же, цена вас не сильно порадует: присутствуют 100- и даже 200-процентные наценки, так что, боюсь, до начала поставок Pokémon GO Plus от Nintendo, этот девайс будет вам не по карману.
Точные причины невероятного взлёта Pokémon GO точно неизвестны, однако уже сейчас различные учёные, начиная от психологов и заканчивая культурологами и урбанистами, строят самые разные теории на этот счёт.
Я приведу самую популярную теорию, объясняющую такой стремительный взлёт игры по сравнению с тем же Ingress, который так и не завоевал огромную популярность.
Суть данного предположения заключается в том, что сейчас люди стали намного более одинокими и замкнутыми, чем ещё несколько лет назад. В то же время, подобное состояние для человека совершенно неестественно, поэтому появление такого мотивирующего к выходу на улицу и кооперации с другими игроками приложения стало просто необходимостью.
К тому же, и в самом замкнутом человеке есть страсть к исследованию нового, в том числе и пространства вокруг себя. Это не очень соответствует действительности, когда вся наша жизнь проходит по примерно одним и тем же маршрутам от дома и до офиса, школы, университета и иных важных учреждений. Но когда вам приходится ходить неизведанным для вас маршрутам ради покемона, это сразу же раззадоривает в вас дух приключений.
Ловля покемонов — где разрешено, а где запрещено их ловить?
Pokemon Go в России — хорошо или плохо?
Добавить комментарий