Материал рассказывает о современных реалиях игрового мира на примере популярной игры Pokemon Go и раскрывает главные конспирологические аспекты.
Содержание
Сейчас везде можно встретить заголовки такого рода: «Все сошли с ума из-за Pokemon Go!» Некто считает, что всему виной начало массовой истерии, протолкавшей мысль из режима «тяни-толкай» до «стань подконтрольным дураком» в топовой верхушке.
Все это выглядит примерно таким образом: чем покрупнее материал в СМИ, тем большее количество юзеров, и наоборот, чем большее количество юзеров, тем покрупнее материал в СМИ. Здесь стоит взять во внимание тот факт, что игру разработал внутренний стартап компании Google, а точнее, её подразделение, которое как раз занимается перспективными разработками (а последние же надо как-нибудь продвигать на рынке) — такая вот мысль имеет свой смысл.
Видео: В Нью-Йорке давка из-за покемона Вапореона
Давайте вспомним о сути игры Pokemon GO: в каком-нибудь месте в нашем мире на карте есть метка, обозначающая местонахождение виртуального японского монстрика из мультфильма. Задача состоит в том, чтобы отыскать и поймать его, а затем, как мамочка заботится о нём и растить. Также есть определённые места (а их тоже можно найти на настоящей карте), где можно обменять покемона или провести поединок. Но и это еще не всё! Ещё есть опция высиживания яиц покемонов (тут не стоит об этом спрашивать, давайте оставим это без комментариев).
Игра имеет следующие инновационные преимущества: для начала, игрок передвигается до пункта назначения на своих двоих, а не с помощью компьютерных клавиш, а дальше с помощью камеры смартфона он может увидеть виртуального покемона, только в нашем реальном мире. Такая вот дополненная реальность, и она не обошлась без прорыва.
По правде говоря, здесь не имеет смысла искать нечто сверхъестественное. Такая погоня за монстриками с функцией дополненной реальности пару лет тому назад не прокатила у корейцев, а точнее у компании, называющей себя лидером в этом деле.
А вы знали, что покемоны чуть ли не одногодки с нашей страной? Самое удивительное здесь то, что молодёжь то не разбирается в покемонах так, как раньше, но при этом все равно продолжает фанатеть от этой игры, к тому же не японского, а американского производства.
Но не будем об этом дальше, ведь всё самое интересное еще впереди. Вот о чём весь рассказ: такая бешеная истерика у молодёжи, по моему мнению, является просто частью какого-нибудь социального эксперимента, касающегося замещения в мозгу людей реальных приоритетов и реальной картины мира ненастоящим, чтобы тот уже не столько в виртуальной, сколько в нашей с вами реальной жизни мог выполнять приказы других. Если проще, то это как бы управляемая человеческая особь. Такой вот проект от Google разрабатывается десятилетие и, похоже, скоро принесёт свои первые плоды.
Видео: Покемоны захватили мир
Сознание уже не то
Сейчас применяется система замещения детских ценностей на выдуманные правила игры, дающие возможность менять их как душе угодно. На это нужно затрачивать много усилий, но, похоже, они не безрезультатны.
Сначала были компьютерные игры, которые в большом количестве заполонили устройства по всему миру. Каждый жанр имел в своем распоряжении собственные правила того, как должен вести себя и функционировать виртуальный игровой мир, и в дополнение парочку общих (к примеру, смерть исключена системой «воскрешение жизни»). Пользователи формировали группы фанатов определённого жанра или игры, и таким образом медленными темпами следовали уже давно привычным виртуальным законам, к тому же индивидуальные правила группы имели больше приоритета, чем правила жизни в нашем реальном мире. К примеру, по правилам игры необходимо постоянно быть во всеоружии, если нагрянет дракон — но ведь где у нас можно найти дракона? В целом, первое движение — выдуманные вселенные с их простенькими наборами законов, медленно, но верно выплёскивающихся в настоящем мире.
В то же самое время нельзя не выделить и совсем другое направление — построение игровых мирков и ненастоящих сводов правил прямиком внутри настоящего мира. Здесь в первую очередь стоит вспомнить различные флешмобы, чэлленджи и квесты, которые создают их собственные миры и свои упрощённые своды выдуманных законов, которые обязательно необходимо выполнять в нашем мире.
Хотя, всем известные секты тоже можно отнести к так называемым мирам со своими законами, но все же эти законы имеют нечто общее с жизненными ценностями, являющими собой единство, универсальность и длящимися всю жизнь. Виртуальный мир лишен всего вышесказанного: чэллендж это или квест, но правила даются только временно, пока тот не окончен, а затем вся магия тут же испаряется и необходимо вновь жить обычной и скучной жизнью. Те же штуки происходят и в плане компьютерных игр, где пользователь во время перемещения между несколькими играми должен целиком перекроить свой поведенческий паттерн — то есть он сначала привыкает ко множественному числу миров, и затем, как бы невзначай, перестраивает свой шаблон поведения. Непонятно, в какое время такой процесс заметили и перевели в режим контроля, но сегодня он присутствует как раз там.
Pokemon Go является тем новым этапом, где виртуальная машина с набором правил поведения выплескивается в настоящий мир и такие правила получают приоритет над правилами нашего мира. Люди, которые идут и втыкают в свой смартфон, не замечают ничего вокруг и направляются прямиком под автомобили, так как виртуальные законы им важнее реальных. Человек таким образом просто игнорирует свод правил нашего мира, к тому же и те, которые способствуют его безопасности. Ловцы покемонов гуляют везде где только можно, переступают черту дозволенного, проникают в чужие дома и в запрещенные места. Ведь виртуальный мир это разрешает, а значит, его правила важнее остальных. От этого становится как-то не по себе.
Когда виртуальность побеждает реальность
Все сейчас сходят с ума по покемонам, стараясь поймать всех. Одних выгоняют из библиотеки, другие из-за пагубного увлечения за рулём врезаются в дерево, ещё одних сбивает автомобиль, потому как нельзя совместить втыкание в смартфон и переход на другую сторону — и где здесь здравый смысл?
Разработчики игры демонстрируют её преимущества как те, что черпаются в нашем мире: активный образ жизни по причине длительных пеших прогулок, ведь покемонов нужно искать на своих двоих, плюс реального общения в «местах сбора» и т.д. На самом деле эти «преимущества» выглядят таким образом: «Как видите, виртуальная глупость вам не повредит, ведь это даже полезно!»
Виртуальные ценности постепенно побеждают реальные, и это заметно не только по вышеуказанным квестам. Последние вовлекают участников в некую беготню вокруг достопримечательности, помеченной циферкой «7», правда, многим наплевать на саму достопримечательность и что она собой представляет. Циферка найдена, селфи сделано, идём дальше.
Вот почему, когда некий смельчак сделает замечание, например, что «здесь находится кладбище, а тут расположена церковь, играющие важную роль нашей жизни», то ему в ответ посмотрят с недоумением: а они и вправду такие важные? Покемон ведь более важен. А кладбище — это такое забытое место? Сперва реальные вещи и ценности подвергались дискриминации, а сегодня о них почти никто не вспомнит.
Тот же самый человек забудет не только значение места, но и то, что там недавно располагался портал. Недолговечные правила поддались изменениям, а разум очищен и перезагружен для нового раунда.
Хорошо ли кому-нибудь?
Кому-нибудь уж точно хорошо. Повелевательский талант — это редкость, и к тому же имеет свою цену на рынке.
Сколько новых путей открывается перед создателями этого популярнейшего приложения, которые его авторы желают видеть.
Ненужный и многим неинтересный нюанс — выгоды от монетизации. Игроков, считающих такое положение вещей нормальным, легко обокрасть, т.е. — высосать как можно больше денег. Не хочется проходить 15 км? Плати доллар. Не хочется долго высиживать яйцо? Плати ещё доллар. Нет денег? Ну и занимайся высиживанием, как идиот. Хозяева платных нарисованных танчиков вам не соврут.
В том случае, если ты не обделён возможностью благодаря виртуальным (то есть бесплатным) маячкам направлять пользователей в конкретные реальные места, ну просто нельзя ею не воспользоваться! Приложение предоставляет игрокам (за маленькую плату) возможность проставления метки для собрания игроков в определенном местечке: ну отдайте совсем чуть-чуть своих деньжат, а мы предоставим вам целую толпу таких же глупцов, готовых да что-нибудь купить у вас. Кто первым придёт, тот и молодец, но затем, когда все внесут плату за расстановку маячков, новые вливания уже будут лишними — игроки то не возрастут в количестве. А если отказаться, то можно понести серьёзные убытки. Если поконкретнее, то это действует как никотин, алкоголь или наркотики: сначала попробуйте это бесплатно, а затем тратьте всё больше и больше, чтобы быть на плаву.
И немного конспирологии
Ну как же без теорий заговора, когда в такое неспокойное время мы живём? Ещё в самом начале вирусного распространения игры имел место один скандал: многие узнали, что iOS версия должна получить полный доступ к Google аккаунту. Хотя, такой недочёт был быстро обнаружен и исправлен, поэтому, когда вышло обновление, то права доступа снизили. Угроза ликвидирована? В целом да, но все-таки жаль.
Самые главные и устаревшие теории заговора основываются на том, что, поставив метку в нужном месте, можно быть уверенным в последующей глупости игроков, наводящих на неё камеры смартфонов. Чего ждать дальше? В современную эпоху, когда есть мобильный Интернет — такие манипуляции остаются делом техники. Кстати говоря, игроки спохватились и создали фейк, типа в Саратове ловца покемонов задержали на военном объекте, а затем пустили эту «новость» в Интернете ради очередного троллинга. Если посмотреть на это с другой стороны, то можно вполне опасаться за свою глупость, так как шансы на то, что сфотографируешь что-то запрещенное есть, и они большие. Стоит ли нам говорить о том, что даже сам президент Израиля подсел на это новомодное приложение и пользуется им в своём рабочем кабинете?
У нас, кстати, тоже ни с того ни с сего стали заботится о секретности касательно ловли монстриков. Нельзя утверждать, что игру не контролируют спецслужбы.
Здесь уже нужно побеспокоится, но как-то не выходит. Даже в случае исключения версии предоставления пользователями полного доступа к смартфону, то лишь сопоставив два идентификатора (устройства и пользователя) уже можно узнать очень многое о нём, особенно если пользователь где-нибудь служит. Что уже говорить об одновременном доступе к камере и GPS — это настоящая сокровищница!

Как выпуск Покемон Го в России отразится на операторах сотовой связи?
Директор отдела The Pokemon Company дал интервью, в котором сказал, что они относятся с уважением к реальному миру.
Добавить комментарий